четверг, 25 июня 2009 г.

Урок русского матерного

В кои-то веки я выполнил обещание, данное на страницах Кинофобии. А именно - пошел таки на грузинскую фильму на ММКФ. "Зона конфликта". И, как выяснилось, не зря. Во-первых, лицезрел длинноногую блондинку перед входом в Октябрь. Поверьте, там было на что посмотреть. Во-вторых, уже внутри насладился зрелищем очень красивых молодых грузинок, которых собралось на просмотре немало. И в-третьих, что не так, конечно, интересно, видел знаменитость. Не звезду, но все-таки. А именно Михаила Калатозишвили. Он сидел прямо надо мной, в следующем ряду. В какой-то момент он прокричал кому-то через весь зал о том, что "он сегодня разговаривал с Лунгиным". О как.

Но на этом приятные впечатления кончились, так как началось кино. Впрочем, вру, еще до затемнения пару слов сказал режиссер "Зоны конфликта" Вано Бурдули. Совсем молодой, между прочим. Так вот, он говорил о том, что проблемы, поднятые в фильме, а именно, межнациональный конфликт в закавказских республиках в начале 90-х годов, особенно волновали авторов фильмы и так далее. Да, он еще добавил, что кино основано на реальных событиях. Ну это понятно, куда ж без них.

Кино рассказывает о бойце грузинской армии. По имени он Спартак, а по прозвищу Местный. По заданию генерала он отправился в Азербайджан за снарядами. Но перед этим еще заскочил в Тбилиси за братом своего однополчанина, который сосватал того Спартаку в напарники. Брат по имени Гоглик оказался полным раздолбаем и нариком. Далее начались их совместные приключения. Сначала местных бандитов обидели, потом тусанулись на дискотеке, взорвали железную дорогу, Спартак успел кого-то трахнуть, а Гоглик - покакать. Все это сопровождалось шутками-прибаутками на двух языках - грузинском и русском. Причем, переходя на русский, обязательно почему-то матом ругались. Русский у них был, так сказать, для матерного употребления. Потом бандиты убивают Спартака, а Гоглик переживает утрату.

Честно говоря, не знаю, где там эти самые реальные события. Видимо, имелся ввиду подрыв железной дороги. Все остальное - плод творчества. Каким образом, снимая описанные выше похождения, здорово отдающие душком Гая Ричи, авторы хотели донести проблему национального конфликта, я не понял. Судя по происходившему на экране и реакции публики, в основном грузинской, получилась этакая комедия с Ришаром и Депардье, только много хуже. Наверно, есть и более современные аналоги, но лень припоминать. Для иллюстрации шуточка Гоглика. Когда он увидел, как Спартак трахает шлюху возле забора, он сказал: "Да ты не Спартак, ты - Тарзан". И далее в том же духе. Попытка вывести сюжет на драму, когда Гоглик обнимает раненую абхазскую снайпершу и дает ей дозу, признаваясь в любви, также сильно страдает недостатком вкуса.

И ещё. Можно объяснить, зачем снимать с точки даже неподвижные объекты с рук? Не знаю, какого эффекта хотел добиться оператор, но меня в итоге чуток подташнивать начало от этой болтанки. Представьте, огромный экран в "Октябре", и изображение ходуном ходит. Надо было всё же пойти на грузинскую ретроспективу, которая на ММКФ преотличная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий