понедельник, 22 июня 2009 г.

Кино - это иллюзия

Не смог я пойти на Термыча. Ну вот не получилось себя заставить. Уже подошел было к кинотеатру, но посмотрел на афишу, и так мне стало скучно, что я подумал - а почему я должен два часа мучиться? Ведь придется мучиться, это же очевидно. Перед этим мне мои приятели говорили - "Нет, ты должен пойти на него. Ты же понимаешь, что ты должен". Нет уж, спасибочки. Ничего я не понимаю и понимать не желаю. Пусть мое прощанье с Термычем будет заочным.

Зато я после долгого перерыва очутился в старом добром Иллюзионе на не слишком известной фильме Бунюэля "The Young One". После ремонта туда редко удавалось захаживать. И что же? К удивлению, зал был на половину полон. А было время, когда на "Сладкой жизни" кроме меня в зале присутствовало три глухих старушки. Кино, конечно, отличное. Сделано в реалистичной манере, хотя и с долей фирменных бунюэлевских патологических сексуальных штучек. Из близлежащих картин - "Виридиана", там тот же мотивчик, только безумнее. Ну и плюс поразительное умение Бунюэля находить нужных актрис на роли. Даже не находить, а делать их, что ли. В этот раз Кей Мирсман, играющей что-то вроде деревенской, не испорченной кока-колой Лолиты.

Это умение Бунюэля вылепить из женщины сексуально порочную святую здесь проявляется тонко, даже несмотря на реализм. В той же "Дневной красавице" или "Тристане" больше психоанализа. Но мне кажется, внедрение психоанализа облегчает задачу. Эти и другие поздние фильмы многословнее. И нагляднее, что ли. Катрин Денев в роли женщины, в которой борется шлюха с верной женой, очень эффектна. Но зато, скажем, один проход Жанны Моро в сапожках перед Мишелем Пикколи в "Дневнике горничной" говорит больше, чем весь "Этот смутный объект желания". Наверно, будет точнее сказать, что Бунюэель не заставляет актрис играть таких женщин. Он словно высвобождает их энергии.

Единственный минус - перевод. Точнее, та женщина, которая его читала. Это ужас. Самые удачные места были тогда, когда она просто молчала, а персонажи продолжали говорить, ха-ха. Ну да ладно.

А в воскресенье ходил в тот же Иллюзион на "Семь самураев". И надо же, опять как минимум ползала! И все сплошь молодые. Кто-то даже хрустел чипсами. Но быстро перестал. Стыдно стало, наверно. Неужели тоже с Термыча сбежали? Хотя и старушенций немало, конечно. И слава богу, без них Иллюзион - не Иллюзион. Кстати, сейчас там идет "Сердце ангела" - лучшая роль модного нынче (или уже не модного?) Мики Рурка. А потом еще "Маргаритки" - изумительная вещица Веры Хитиловой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий