среда, 24 июня 2009 г.

Из жизни охранника

Между прочим, тут же московский кинофестиваль идет. Я уж было собирался по обыкновению пропустить его, но прочитал статью Плахова о том, какое хорошее румынское и грузинское кино там показывают, и решил отправиться. Сначала на Румынию.

Фильма называется "Другая Ирина". Сюжет этой социально острой истории незамысловат и печален. Жил-был безобидный охранник супермаркета, у которого не зажигался свет в коридоре. Еще у него была жена. Оба приехали из деревни и снимали однушку в Бухаресте. В какой-то момент жене такая жисть стала невмоготу, и она отправилась на заработки в Египет. Охранник в это время продолжал нести вахту в супермаркете и терпеливо ждал жену. Та вернулась похорошевшей. И опять укатила, потому что ей в Египте понравилось больше, чем в Бухаресте. Но обещала вернуться. И спустя некоторое время умерла на чужбине при невыясненных обстоятельствах. Вот эти-то обстоятельства не меньше чем полфильма и выясняет её муж.

Все-таки жанр социальной драмы - штука непростая. В том плане, что вроде как по закону этого самого жанра фильме полагается быть скучной. Сделать так, чтоб было интересно смотреть, как среднестатистический охранник развязывает шнурки на ботинках или вкручивает лампочку, согласитесь, не так уж просто. И не сказать, что в "Другой Ирине" это полностью удалось. Перипетии этой, в общем-то, бытовой истории имеют невысокий накал напряжения. Впрочем, повторюсь, наверно, того требует жанр.

Есть еще другой момент в фильме, и он, пожалуй, любопытнее. По ходу действия бедолага-муж узнает, что жена его, собственно, не любила, и уехала от него с удовольствием, и ко всему прочему, втайне на развод подала. То есть, он постепенно понял, что жил с человеком, которого совершенно не знал. И только ее трагическая смерть заставила его и так далее. Да еще непонятно, чем она там в этом своем Египте занималась и от чего померла. То есть, картина выруливает на довольно детективную стезю в стиле "Профессия: репортер". Но и здесь полет остается, что называется, нормальным - почти без потрясений. Опять же, как и положено.

Скорее всего, дело не в сюжете, а в охраннике и его жене. Их образность годится для передачи по ТВ, а не для кино. Кстати, сюжет "основан на реальных событиях", так что, мне думается, из ТВ эта история в кино и перекочевала. Но, к примеру, второстепенный образ напарника нашего охранника, получился выразительнее. А эпизод с водителем румынского аналога отечественной газели, вообще блестящий. В нем, кстати, охранник ни слова не сказал и вообще, почти не показывался. То есть, образы, заведомо придуманные, получились лучше, чем взятые из реальности. Скорее всего, если бы авторы дали себе смелость побольше придумать, фильма получилась бы интереснее и даже социально резче.

А в целом фильма ничего. Правда, неплохая фильма. В некоторых местах режиссеру получается цеплять. Особенно приятно использование древних приемов кино. Лично мне больше всего приглянулась работа с ассоциациями. Ассоциативный монтаж, если можно так сказать. В современном кино такое совсем нечасто встретишь. Сегодня попробую попасть на грузинскую фильму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий