Бог мой, что творилось во время приезда Дэвида Линча во ВГИК! Столпотворение невообразимое. Весь актовый зал, не слишком, правда, вместительный, был забит до отказа, и еще столько же желающих осталось снаружи, в фойе. Не говоря о тех жаждущих причаститься, кто вообще на улице остался. И, надо отдать должное Линчу, он не ударил в грязь лицом. В смысле, его явление народу было вполне удовлетворительным.
Хотя ничего сверхгениального он не произнес. Скорее наоборот, рассказал о том, что и так все знали. Пиарил свою книжку про рыбалку, ха-ха. Которая, кстати, тут же продавалась по 310 рэ. Текст напечатан шрифтом для незрячих, с двойным интервалом. И суперобложка. Если ее напечатать нормально, то получится миленькая брошюрка для чтения в метро. Но за такую 310 рэ не возьмешь, верно? В книжке все про медитацию, про нее же вещал и сам Линч. Всячески советовал. Занимайтесь, мол, медитацией, и тогда на вас снизойдет. Будет happiness and music in the air. Еще рассказал историю про то, как начал заниматься кино, ну ту, когда он рисовал чёрную картину, а там начала какая-то зелень шевелиться. Неохота пересказывать, можно в Комерсе прочитать, в принципе, то же самое.
Рассказал, что очень любит Феллини. И других, вроде Жака Тати. А когда его спросили, что он думает по поводу фон Триера, сказал, что не знает такого и вообще в кино не разбирается. Он его просто делает. Вторым вопросом был конечно Who killed Lora Palmer? Первым - How to catch a big fish? Это вопрос странный, и скорее всего зараннее приготовленный, потому что на него Линч ответил буквально цитатой из своей книжки (которая, напомню, тут же продавалась). Ну да бог с ним. Так вот, на вопрос Who killed Lora Palmer? Линч ответил You know who killed. И всё.
По поводу своей "Дюны" сказал, что считает её провалом из-за того, что у него отобрали последний монтаж. "Не отдавайте последний монтаж, ни за что!", - напутствовал он молодых отечественных кинематографистов.
А вообще он конечно замечательный. Очень уравновешенный, весь замедитированный такой. Не спеша произносит слова, размеренно жестикулирует, очень ясно и предметно говорит, излучает ровный позитив. И при этом, чувствуется, что это только поверхность. Полное соответствие с его фильмами. С одной стороны он такой весь мистификатор, загадочный персонаж, а с другой - очень американский тип. Вполне понятно, как этот человек мог снять и "Синий бархат" и "Простую историю". Очаровал всех без исключения. В конце все на него бросились, и я испугался, что его разорвут на сувениры. Но он, кажется, был доволен. Фотки и даже видео какое-то попозже выложу, ладно?
вторник, 14 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
http://users.livejournal.com/_subtle_/110963.html
ОтветитьУдалить