вторник, 14 апреля 2009 г.

Happiness and music in the air

Бог мой, что творилось во время приезда Дэвида Линча во ВГИК! Столпотворение невообразимое. Весь актовый зал, не слишком, правда, вместительный, был забит до отказа, и еще столько же желающих осталось снаружи, в фойе. Не говоря о тех жаждущих причаститься, кто вообще на улице остался. И, надо отдать должное Линчу, он не ударил в грязь лицом. В смысле, его явление народу было вполне удовлетворительным.

Хотя ничего сверхгениального он не произнес. Скорее наоборот, рассказал о том, что и так все знали. Пиарил свою книжку про рыбалку, ха-ха. Которая, кстати, тут же продавалась по 310 рэ. Текст напечатан шрифтом для незрячих, с двойным интервалом. И суперобложка. Если ее напечатать нормально, то получится миленькая брошюрка для чтения в метро. Но за такую 310 рэ не возьмешь, верно? В книжке все про медитацию, про нее же вещал и сам Линч. Всячески советовал. Занимайтесь, мол, медитацией, и тогда на вас снизойдет. Будет happiness and music in the air. Еще рассказал историю про то, как начал заниматься кино, ну ту, когда он рисовал чёрную картину, а там начала какая-то зелень шевелиться. Неохота пересказывать, можно в Комерсе прочитать, в принципе, то же самое.

Рассказал, что очень любит Феллини. И других, вроде Жака Тати. А когда его спросили, что он думает по поводу фон Триера, сказал, что не знает такого и вообще в кино не разбирается. Он его просто делает. Вторым вопросом был конечно Who killed Lora Palmer? Первым - How to catch a big fish? Это вопрос странный, и скорее всего зараннее приготовленный, потому что на него Линч ответил буквально цитатой из своей книжки (которая, напомню, тут же продавалась). Ну да бог с ним. Так вот, на вопрос Who killed Lora Palmer? Линч ответил You know who killed. И всё.

По поводу своей "Дюны" сказал, что считает её провалом из-за того, что у него отобрали последний монтаж. "Не отдавайте последний монтаж, ни за что!", - напутствовал он молодых отечественных кинематографистов.

А вообще он конечно замечательный. Очень уравновешенный, весь замедитированный такой. Не спеша произносит слова, размеренно жестикулирует, очень ясно и предметно говорит, излучает ровный позитив. И при этом, чувствуется, что это только поверхность. Полное соответствие с его фильмами. С одной стороны он такой весь мистификатор, загадочный персонаж, а с другой - очень американский тип. Вполне понятно, как этот человек мог снять и "Синий бархат" и "Простую историю". Очаровал всех без исключения. В конце все на него бросились, и я испугался, что его разорвут на сувениры. Но он, кажется, был доволен. Фотки и даже видео какое-то попозже выложу, ладно?

1 комментарий: