понедельник, 15 февраля 2010 г.

Помоги мне

Кстати, по поводу хороших картин молодого российского кино. В их число, по мнению Кинофобии, входит фильма "Сумасшедшая помощь" режиссера Бориса Хлебникова. Собрал он, по данным Кинопоиска, семь тысяч двести шестьдесят три доллара. Что, естественно, не умаляет его достоинств.



Это история про одного толстячка, ведшего у себя в деревне образ жизни довольного поросенка. Отправившись в Москву на заработки, он быстро ощутил на себе все прелести столичной жизни - чуть ли не сразу же его ограбили среди бела дня, отняв мобильный и деньги. Последовавшая затем ночь на скамейке тоже не принесла ничего хорошего - проснулся наш герой без ботинок и даже без носков. А время уж к зиме. Неизвестно, где бы кончил свои дни наивный толстяк, если бы ему не повстречался сумасшедший инженер, коренной москвич, который занимался тем, что помогал гражданам выносить невыносимую легкость бытия оригинальными способами. Кончилось все не слишком здорово.

Вот пример того, как сложную "социалку" можно изобразить в кино легко, без лишней мрачности, и при этом сохранить остроту проблематики. В отличие от "Сказки про темноту", фильма смотрится проще, хотя и страшнее. Менты там тоже присутствуют во всей своей красе. В частности, есть сцена, как мент забивает насмерть одного из героев. Сумасшествие людей, ужас палаты №6, в которую давно превратилась Москва, Хлебников фиксирует немного отстранено, не перегибая с изобразительными средствами. По большому счету, как выразился критик Салынский, кино снято "от пупа", то есть предельно просто. И от этого оно только выигрывает в художественной силе. Самая большая удача картины - актер Сергей Дрейден, с блеском играющий сумасшедшего инженера. Его главное оружие - мелкий жест, интонация, детальная мимика - работает как нельзя эффективнее.

Единственное, к чему можно придраться в фильме - это финал. Тут Хлебникову пришлось поступиться своей реалистичной манерой и попытаться метафорично решить проблему встречи главного героя и дочери инженера - единственных разумных людей в картине. К сожалению, получилось довольно мучительное зрелище. Видимо, режиссер и сам долго мучился над этим эпизодом, поэтому он получился безнадежно затянутым и маловразумительным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий