четверг, 11 февраля 2010 г.

Что мы проходили на прошлом уроке

Герман-мл обратился к общественности с предупреждением, что с возможным введением новой системы государственного финансирования кино, когда всеми деньгами будут рулить Михалков, Эрнст и пара-тройка крупных компаний, а маленьким студиям будет предложено идти к ним на поклон, молодое российское кино прикажет долго жить. Сейчас очень трудно что-то предполагать и прогнозировать - произойдет ли всё именно так, как рисует Герман. Да и сама система еще под вопросом. Но кое с чем уже можно согласиться. А именно, что молодое российское кино "попало не в то время и не в то место". Я даже не знаю, кто сейчас ходит на него в кинотеатры. Причем, значения не имеет, хороша картина или нет, зрителю она заведомо неинтересна. Остаются фестивали, но это утешение слабое. Почему нынче зритель по большей части любит "Аватар", "Гарри Поттера" и прочие сказки, откуда этот эскейпизм, нежелание загружать мозги? И когда он кончится? Как соблазнить зрителя не красивостями, не мылом, а мыслью и сильной эмоцией? Возможно, будь у молодого кино зритель, оно бы имела больше иммунитета. Вот у Германики зритель был. И тот же Эрнст пошел с ней на контакт. Так что может быть стоит молодому кино не поднимать лапки, а побороться за зрителя? Не знаю.

Что же касается новой системы, при которой предполагается снимать только крупномасштабные полотна, то, как ни печально, это все наш кинематограф уже проходил. В конце сороковых-начале пятидесятых годов прошлого века тоже сверху была дана установка снимать только патриотические и идеологические шедевры. Их должно было быть мало, зато уж качество ого-го-го! А привело это, как известно, к тому, что тот период можно назвать самой настоящей ямой в истории нашего кино. Лент действительно стало мало, но, увы, в качестве они от этого не выиграли, а скорее наоборот. Смотреть сейчас большую часть тех картин мучительно. Многие талантливые режиссеры оказались выключены из профессии на годы. Молодежь снимать просто не могла - доверяли проекты только корифеям, а те снимали чушь и сгорали со стыда. Что ж, видимо пришла пора наступить и на эти грабли - только если тогда новая система подавалась под соусом советской идеологии, то сейчас - с гарниром предполагаемой битвы с Голливудом. Остается лишь добавить, что после того мрачного периода наступила самая светла пора в истории нашего кино - оттепель. Но утешит ли данный факт Германа мл?

Комментариев нет:

Отправить комментарий