вторник, 1 сентября 2009 г.

Внешность. Модельная

Давно валялась у меня фильма «Мужское, женское», и вот, наконец, дошли до нее руки. И снова вопию – где, откуда Годар, Бунюэль, Божественный Микеланджело и иже с ними брали таких красивых актрис? Про Бунюэля я уже как-то писал. Микеланджело свой первый полный игровой метр снял с Лючией Бозе. Годар сначала заграбастал Анну Карину в жены, а в «М,Ж» пригласил хорошенькую начинающую певичку Шанталь Гойя. «Но я не знаю, как играть. Я не актриса», - лепетала она на первой встрече с Годаром. «Вот именно. Это то, что я ищу: существа, которые не являются ни кино, ни театральными актрисами».



Да, тогда такие существа водились в изобилии. А сейчас… Посмотрите на этих голливудских кукол, сделанных по одному трафарету. Из них составляют всякие кем нужно оплаченные «сотни самых сексуальных». Ведь их в те времена разве что в манекенщицы бы взяли. Сейчас эта профессия стала гордо именоваться «модель». А что такое модель? Это воспроизведение предмета в упрощенной форме. То есть, женщина-модель – это женщина в упрощенной форме. Из нее выкинули все, что мешает видеть в ней только тело. Выкинули ее характер, ум, вкусы, особенности, оставив только работоспособность. И сейчас благодаря журналам, телевизору какая дурочка не мечтает стать моделью? Стать женщиной без индивидуальности. Впрочем, может там изначально индивидуальности нет? Индивидуальность так просто не дается, ее нужно создавать, воспитывать в себе, трудиться над ней. А это хлопотно. Да и зачем? И актрисы такие же нынче – трафаретные эмоции, предугадываемые реакции, запрограммированные действия. Что-то меня понесло. Разворчался как дед. С первым сентября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий