вторник, 31 марта 2009 г.

Ловись рыбка


Посмотрел давеча самую что ни на есть пиратскую копию "Рыбки Поньо" Миядзаки. Со всеми классическими атрибутами, вплоть до появления в кадре силуэта некой девицы, вышедшей из кинозала пописать или куда там еще. И потом вернувшейся. Давненько я такого не видал.

Ну Миядзаки верен себе - каждый кадр нарисован волшебно. Правда, он отошел от сложности и густонаселенности своих последних фильмов - "Замок Хаула" и "Унесенные призраками". Там куча любовно изображенных мелких сусчеств, снующих туда-сюда, всякие приспособления и финтифлюшки, сложносочиненный сюжет и вообще. А в "Поньо" Миядзаки возвращается скорее к более ранней фильме - "Тоторо". Как и в нем, в "Поньо" изображение спокойнее, нет никакого мельтешения, разве только временами при показе подводного мира, главные герои - маленькие дети с их несложными эмоциями и поведением, ну и сюжет изящный и опять же простой. Впрочем, выписан он идеально, без сучка без задоринки. Плюс его вечная экологическая тема.

Короче говоря, Миядзаки не ошеломил, но и не разочаровал. Мастерски выполненная вещица. Теперь осталось посмотреть "Небесные тихоходы" Мамору Осии. Правда, если он там опять начнет свое псевдофилософствование, я не выдержу, запущу в него чем-нибудь. Ну всем хорош Осии, но вот это его занудство просто бесит. Я считаю, что философия просто убила преотличный боевичок "Ghost in the Shell". Ну ведь все прекрасно выдумано - и мир, и персонажи, и действие. Ну запускай, чтоб все стреляло, бегало, взрывалось, тем более, что ты умеешь. Нет, надо развести рассуждалово о смысле бытия. Тьфу! Вторая часть, как она там называется, "Невинность" что ли, вообще зевотное зрелище. Как и вторая часть Patlabor. И ведь все его рассуждения - банальщина махровая. Не знаю, может мне, как проучившемуся на профильном факультете 9 лет, от любой любительщины в философии тошнит? Или просто тошнит? От философии...

Вот третья часть Ghost in the Shell "Синдром одиночки" - то что надо. Детективчик с напряженным действием, драчки, стрельба. Если уж делаешь боевик, то об экшне в кадре позаботься в первую очередь. Что с успехом и сделал очень приличный режиссер Камияма Кэндзи. Мне вообще он нравится, его "Хранитель священного духа" - изрядная штука. И сериал по "Призраку" неплох. Хотя в первом сезоне в какой-то момент я потерял так сказать нить.

Но до Мамору Осии надо смотреть "Шинель" Норштейна. Не правда ли, ха-ха? В среду в день рождения Гоголя будет показ. И Норштейн собственной персоной. Надо попасть кровь из носу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий