четверг, 15 января 2009 г.

Свинья за штурвалом


Любопытно. Здесь и тут пишут про "Порко Россо". Ну приурочено это к выходу его в прокат. В статьях пишется, что это "самый совершенный" (в Коммерсе) и "самый лучший и самый взрослый" (в Газетеру) фильм Миядзаки. А вот мне кажется, что всё наоборот. Из всех его фильмов "Порко" мне меньше всего понравился.

Для начала сам герой несимпатичен. Ну скажем, с чего там возникла свинья, а не, скажем, собака, выдра или страус, еще как-то понятно. Свиней Миядзаки, кажется, любит всей душой. Сразу вспоминается превращение в них родителей в "Унесенных призраками". И в коммерсовской статье упоминается убеждение Миядзаки, что все мужчины после тридцати становятся похожими на свиней. Правда непонятно, почему только одна свинья в кадре? Ведь мужчин "после тридцати" в фильме много, почему же они нормально выглядят? Объяснительная история, присутсвующая в фильме, какая-то неубедительная и, кажется, вовсе необязательная. Просто Миядзаки хотел снять свинью за штурвалом, и отстаньте от него, пожалуйста.

К тому же создается впечатление, что вся картинка, персонажи взяты из "Небесного замка Лапута". Пираты так почти в полном составе перекочевали из фильма в фильм.

Но это мелочи. Во всех фильмах Миядзаки главное - ощущение волшебства, сказки, которое тебя охватывает, когда ты их смотришь. Это что-то непередаваемое. Как будто тебя уносит в детство. Миядзаки делает из зрителя ребенка (если конечно, это взрослый зритель, а не уже ребенок). Причем, счастливого ребенка. Вот этим его фильмы так хороши, непревзойденно хороши. А в "Порко Россо" этого ощущения нет. Да, пожалуй, это самый взрослый фильм Миядзаки, но это его недостаток, а не достоинство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий